суббота, 20 апреля 2013 г.

Праздничные пироги

Пару недель назад я отмечала свой День Рождения... И все в этом году было не как обычно. Отмечать мне совсем не хотелось, ощущения праздника не было. Зато наготовила я много всяких вкусняшек, что со мной случается крайне редко)))




Итак, по порядку...
Чизкейк. 
Я очень люблю маскарпоне и поэтому решила попробовать самостоятельно приготовить чизкейк. Получился очень вкусный и красивый пирог!!! Сама такого не ожидала. Конечно, он отличается по вкусу от покупного, но ничуть ему не уступает. Рецепт я брала такой:
Ингредиенты:
для начинки
Сыр Маскарпоне 500 г
Сливки 30-33% 200 мл
Яйца куриные 3 шт.
Сахарная пудра 140 г
Ваниль стручками 1 шт.
 
для основы
Печенье песочное 200 г
Масло сливочное 100 г

Пиготовление:
Печенье измельчить в мелкую крошку руками или в блендере и добавить размягчённое сливочное масло. Затем крошку растереть с маслом. В разъёмную форму диаметром 22 см, выложить массу и сформировать корж с бортиками высотой не менее 2 см. Поставить в холодильник на время приготовления начинки. 
Соединить маскарпоне с сахарной пудрой венчиком в однородную гладкую массу. Постепенно ввести сливки, хорошо перемешивая. Затем ввести по одному яйца. Добавить семена ванили и хорошо всё перемешать. 
Форму хорошо обмотать фольгой (лучше сделать 3-4 слоя, чтобы точно избежать попадания воды в форму). Влить начинку. Затем чизкейк поставить в противень, наполненный водой приблизительно до середины формы. Выпекать в разогретой до 160 °С духовке 1 час 20 минут, затем вынуть пирог и аккуратно отделить корж от стенок формы, и оставить остывать при комнатной температуре в форме. Остывший чизкейк выложить на блюдо и поставить в холодильник на 2-3 часа (а лучше на всю ночь). Подавать украсив свежей клубникой и мятой.
вот такой красавец получился!

пригодились подаренные на 8 марта формочки для обсыпки пудрой

клубника невкусная, но красивая и ароматная)))

в разрезе)
Сырой морковный пирог с глазурью из кешью.
В последнее время очень (просто ОЧЕНЬ!!!) часто попадается на глаза этот пирог (в Интернете, в соцсетях, в журналах), так что я подумала, что это знак для меня))) К тому же, мы с мужем увлекаемся сыроедением. Решила попробовать и не прогадала. Все были удивлены таким нестандартным десертом (а это именно десерт) и теперь просят рецепт))) Но одно я не учла... Он такой сытный, что предшествующий ужин помешал полностью удовлетвориться этим пирогом. Зато на следующий день он заменил все приемы пищи))) А рецепт прост:
Ингредиенты:
для "теста"
3 стакана мелко порубленной моркови
2 стакана перемолотых в комбайне пикановых орехов (я брала грецкие)
1/4 стакана ягод изюма, слегка порубленных 
1 чайная ложка натмега (мускатный орех)
1 и 1/2 чайной ложки смешанных специй: корица, размолотые семена кориандра, размолотые семена тмина, мелко натертый имбирь, и размолотая в порошок гвоздичная пряность
Паста из фиников: стакан мягких фиников проработанный в блендере с 1/2 стакана апельсинового сока
1/2 чайной ложки соли
1/2чайной ложки размельченной апельсиновой корки
1/2 стакана высушенной натертой в стружку мякоти кокосового ореха (я брала сушеные кокосовые кубики)

для глазури
1 и 1/2 стакана сухих орехов кешью, мелко размолотых в муку
1/2 стакана воды
2 столовых ложки сиропа агавы (или финиковой массы: здесь лучше приготовить с водой)
3 столовых ложки кокосового масла (я заменила оливковым, поэтому цвет получился темнее, чем нужно)
1 столовая ложка ванилина
1/4 чайной ложки соли

Приготовление:
Для теста хорошо перемешать все ингредиенты в большой миске. Заполнить форму: круглую или квадратную. (Проложить пергаментом, чтобы потом было легче вынуть). Плотно запрессовать в нее тесто, можно использовать шпатель для выравнивания поверхности. Поставить в холодильник для затвердения.
Для глазури перемешать все ингредиенты в скоростном блендере до кремовой консистенции.  Попробовать на сладость. Поместить в холодильник для загустения на минут 20.
Вынуть основу торта из холодильника и из формы. Вынуть сосуд с глазурью. Покрыть глазурью торт и затем сверху посыпать натмегом.
Поставить в холодильник для настаивания на ночь.
глазури у меня получилось очень много, поэтому пирог получился горкой... я украсила его орешками кешью и мятой

в разрезе он выглядит не очень аппетитно, гости даже немного побаивались его пробовать)))

оказалось напрасно, т.к. внешность бывает обманчива!)
Так же на десерт подавались мои, уже ставшие фирменными, корзиночки с заварным кремом и ягодами (с украшением я постоянно экспериментирую), шоколадное фондю с фруктами и самодельные пирожные macaroon, которые в этот раз хоть и выглядели правильно, но все же снова не удались. Рецепт пока выкладывать не буду, т.к. он еще не доведен до ума. Это мой 4 или 5 опыт в приготовлении этого сложного (на мой взгляд) лакомства. Получаются они все очень вкусными, но не правильными.
сами корзинки покупные, никак не хватает времени заняться их приготовлением самостоятельно

вариант с морожеными ягодами

вариант с шоколадной крошкой и мятой


фондю: шоколад + сливки и нарезанные фрукты
Приятного аппетита!!!

5 комментариев:

  1. Как все аппетитно... жуть прямо, насмотрелась я на ночь глядя!!! ВСЕ-ВСЕ хочу куснуть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А и с прошедшим тебя!!!
      Мне в этом году мой ДР совсем не в радость был, да и вообще на праздники настроения не было(((

      Удалить
    2. Спасибо большое!) Надеюсь, в следующем году у нас все же будет деньрожденческое настроение!))))

      Удалить
  2. какая ты хозяюшка)а как все красиво)))ммм вкуснятина))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!! Почаще бы включать такую хозяюшку)))

      Удалить